Я рекомендую вообще ничего не обещать - по опыту знаю!!! Т.к. многие желающие приобщиться к спутниковому сообществу и начитавшись рекламы этого вида связи расчитывают получить нереальные скорости, комфортабильный и безотказный сервис - и даже не подозревающих о банальных проблемах с сигналом, например погодой на телепортах (для многих эта байка уже не смешная), просто какими нить лагами в режиме введения новшеств, и как правило крайним становится тот, кого видели рядом с антенной (т.е. установщика), который и повинен по их мнению во всех их бедах и разочарованиях. Основная задача установщика - наведение таза на спутник, базовая настройка софта и пробный полет с инструктажем в виде снабжения документацией по самостоятельной настройке - остальное за деньги или по дружбе, а иначе зае...ут!!! А если им (клиентам) обещать наличие сигнала, чего себе даже Радуга не позволяет - геморой обеспечен!!! Тем более есть вариант дополнительно заработать на кручении тазов на другой спутник...
Абсолютно согласен. Буквально полчаса назад позвонил мужик, говорит "нам на предприятии установили спутниковую антенну на интернет, надо его настроить и подключить к тарелке 10 компов", про то что нужен запросный канал он вообще незнал. Понятно, что незадумываясь сразу отказался. Последние время при заказах сразу обьясняю что спутниковый интернет это дешево, но за гимморой. Половина клиентов отказываетя, но от согласившихся меньше притенций.
В прошлом году с 40Е была аналогичная ситуация, у всех упал сигнал (на трансподере радуги) администрация молчит, на форуме все ругаются. Потом правда месяца через два сигнал увеличился.