Плюс при описанной инфраструктуре спутника, складывается ощущение, что это сверхтяжелый борт с чудовищным энергопотреблением (одни аккумуляторы 20-25% полезной нагрузки сожрут) и стоимость постройки такого борта просто сказочная, не говоря уже о эксплуатации (больше расходов на удержание такой махины в нужном положении). А отбивать ее как-то нужно будет...
ViaSat-1 - как раз тот самый борт, разработанный и построенный " с ноля" под обеспечение скорсотного Интернет-доступа в Ка-диапазоне. Вместе с планированеим наземной сети, выпуска абоненского оборудования SurfBeam, оборудования центарльных станций и так далее.
По той же схеме. на тех же разработках ViaSat (но с другим распределением частот по лучам - из другого распределеняи плотности населения в Европе, чем в США, и меньшей в итоге "Информационной емкостью") построен Ka-Sat.
Платформы у обоих - самые тяжелые из сущестующих на сегодня, Loral 1300 и EuroBus 3000 (такая же, как была у АМ4).
Мощность на полезную нагрузку - 16 кВт.
Масса на ГПО - 6+ тонн.
разработка ViaSat-1 "ноля" обошлась под миллиард долларов (не считая стоимости запуска и эксплуатации). поскольку они были тут первыми (хотя и полетели попозже, чем построенный по той же техногии KaSat).
Стоимость строительства одного борта такого класса по типовому проекту - можете оценить по АМ4. 7.5 млрд. руб или ~250 млн долларов - полученная за потерб АМ4 страховка, на которую можно построить еще один такой спутник.
Плюс запуск еще ~100 млн, плюс наземная инфраструктура еще порядка того, плюс экплуатация за весь срок службы и прочие расходы (возраты по кредитам и т.п.) - оценочно еще столько же, сколкьов се остальное. Просто по опыту уже работаю.щих спутниковых сетей.
если говорить о проекте ВСС-РСД, то стоимость проекта в целом (кусочек ресурса на АМ5, кусочек ресурса на АМ6, разработка и строительство двух специализированных спутников, класса того же ViaSat-1, хоть и несколько поменьше емкостью, наземная инфраструктура, ее экплуатация в период существования сети) оценивается сегодня в 30 млрд рублей. которые должен затратить на это назначенный исполнителем РТКомм. Из которых 4 выделило пока государство (на начальный этап, включая проектирование), а остальное предлагается искать у частных инвесторов.