Форум пользователей сервиса "Радуга-Интернет" и "РадиоИнтернет"

Разное => Dianov Racing Team => Тема начата: frider от 20.08.2009, 11:30:18

Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 20.08.2009, 11:30:18
Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение "басов" (низких частот). Один из возможных способов решения этой проблемы также хорошо известен - дополнить стереосистему сабвуфером (общим для правого и левого стереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы вместе взятой. Поэтому я с хорошим другом и решили сами взяться за его изготовление. Для сборки сабвуфера я приобрел 15-дюймовый низкочастотный динамик нашего отечественного производства Ivolga Drive 15F, два электронных набора для радиолюбителей - "активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "мощный двухканальный усилитель низкой частоты", 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, клеммы, разъемы, штекеры, корпус сделали своими руками.

(http://www.imageup.ru/img47/13082009003173175.jpg)

Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором. Помог интернет.

(http://www.asubwoofer.ru/images/7_sam_11.gif)

По этой схеме сконструировали корпус. Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop. Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). Материал корпуса сделан из ДСП. Круглое донышко выпилены с помощью лобзика. Все саморезы закручены с помощью шуруповёрта. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде обычной прямоугольной коробки, у которого динамик встроен в специально вырезанное отверстие. Готовый корпус с внешней стороны обшили ковролином (наклеили и закрепили скобами). В заключение закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Со сборкой усилителя никаких проблем не возникло. В набор вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто. И, наконец, усилитель я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки" . Поэтому собранный усилитель я разместил чуть ниже "бардачка" в специально созданный мною отсек а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания. Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось это сделать своими руками.

(http://www.imageup.ru/img47/12082009614173179.jpg)

(http://www.imageup.ru/img47/1173181.jpg)

(http://www.imageup.ru/img47/2173182.jpg)

(http://www.imageup.ru/img47/3173183.jpg)

(http://www.imageup.ru/img47/4173184.jpg)

(http://www.imageup.ru/img47/5173185.jpg)

(http://www.imageup.ru/img47/6173192.jpg)

Технические характеристики сабвуфера: (взято с книжки устройства)
Диаметр звуковой катушки 50 мм
Максимальная мощность 1200 Вт (1кВт 200 Вт)
Диапазон частот 20-500 Гц
Чувствительность 91,3 +/-2дБ
Импеданс  4 Ом
Резонансная частота 22,3 Гц
Номинальная эффективность  0,6 %
Эквивалентный акустический объем  96 л
Полная добротность 0,41
Установочная глубина 175 мм
Магнит 91416 г
Рекомендованный объем (вентилируемый) 65-105 л

Объем у нашего корпуса составляет примерно 87 литров. На большее место в багажнике не хватило.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: 904 от 20.08.2009, 11:44:00
2 FriDeR™ - Попробуйте вбить в гугль слова:

"Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение "басов" (низких частот)."

Результат поразительный!!!

P.S. Гос.рег.знак прикольный - небось дороже чем авто вкупе с сабом стоит...
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 20.08.2009, 11:48:07
Да мы и по этой ссылке все и конструировали. Конечно не все, брали то что надо. Ведь главное что своими руками. На счет номера, помогли.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: AsKme от 20.08.2009, 12:05:43
Молодцы,Frider!Сделай Сам))
Вот ВЫ бы еще нашли способ как скоростной инет проводить "САМОСТОЯТЕЛЬНО"..
А так- :appl:
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: o0Demon0o от 20.08.2009, 12:20:26
Я сам любитель хорошей акустики и музыки! Сам конечно саб не собирал, а вот один знакомый, в электронике хорошо разбирается, он себе усилок сам спаивал! Динамик был тоже самодельный, точнее переделанный! Он нашел старый динамик, бумажный и переделал его из джинсовой ткани! Как бы не было смешно но долбило будь здоров! :)

А с номером случайно не в фотошопе помогли! :) есть косяки!
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: 904 от 20.08.2009, 12:26:41
Поскольку "саб" уже собран, остается его настроить - и тут у многих возникают проблемы... Некоторые автовладельцы просто для "понта" ставят себе этот девайс и собственно сам звук их не интересует.
К примеру: я некоторое время был продавцом автоаудиотехники и прекрасно знаю как звучит китайский ширпотреб в недоработанном "под звук" кузове отечественного автопрома.
Опять же: при наличии нормальной "разнесенной" аккустики сабвуфер уже теряет свою актуальность. Рекомендованный диаметр диффузора - не менее 16 см. Хорошо зарекомендовали себя шведские DLS при розничной цене почти как у китайских собратьев. Мои нынешние DLS Reference уже сменили 4 автомобиля и все как новенькие...
Собственно о самой настройке сабвуфера: - избегайте неправильной установки частоты среза. Проще говоря - Вы не должны слышать отчетливо (разборчиво) "голос" через саб. Именно такой неправильной настройкой я спалил свой новенький 30 см Lighting Audio (китайский).
И еще - для мощных аудиосистем понадобятся конденсаторы иначе их как следует не "прокачать". О надобности конденсатора вам подскажет моргание лампочек в цепи питания автомобиля в момент прослушивания музыки.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 20.08.2009, 17:04:08
А с номером случайно не в фотошопе помогли! :) есть косяки!

С номерным знаком фотошоп не использовался. Мне это зачем??? Для понта? Мне это не надо, мне не 18 лет, чтобы понтаваться своим номерным знаком... Даже как то смешно выходит! :ura1: Искажение я думаю потому что, размер изображения я уменьшил на 60%, возможно из-за этого.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 20.08.2009, 17:09:15
китайский ширпотреб в недоработанном "под звук" кузове отечественного автопрома.

Мы использовали технику нашего отечественного производства с китайскими (скорее всего) деталями. Внутрь усилителя не лазил, не копался. :P Автомобиль полностью проклеен битопластом. Поэтому пока ничего не дребежит. Да и самой машине всего 2 месяца.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: 904 от 20.08.2009, 18:09:24
Вы уж FriDeR™ меня извините, но "слепить" ящик из ДСП перетянув его аккустическим карпетом может каждый...
А вот копипастить чужие статьи нужно еще поучиться!
Ведь пишите "от себя":
Цитата: FriDeR™
Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки" . Поэтому собранный усилитель я разместил чуть ниже "бардачка" в специально созданный мною отсек а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.
в то же самое время, на заключительном фото усилок валяется рядышком с сабом! Вот уж действительно профаудиоинсталяция...

Кстати, для ВАЗов с хэтчбэк кузовом гораздо проще соорудить аккустическую полку из фанеры (20 мм) в которую можно врезать довольно таки приличный (30 см) сабвуферный динамик или даже два динамика. Отсек багажного отделения и будет для них аккустической камерой. Главное позаботиться об укреплении посадочных мест слева и справа и герметичности прилегания к ней 5-й двери. Уверяю Вас - при том же звуковом эффекте Вы получите свободное пространство багажного отделения и эстетику в разы выше кустарно-коробочного исполнения.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 21.08.2009, 11:21:34
Вы уж FriDeR™ меня извините, но "слепить" ящик из ДСП перетянув его аккустическим карпетом может каждый...

Не согласен с Вами. Я этим делом знаком долго, занимаюсь редко, т.к. времени нет. Чтобы приобрести ящик тупо перетянув его карпетом стоит порядка 3500 руб на 85 литров в нашем регионе. И есть покупатели, и причем их много которые покупают за такие деньги... Значит не каждый может, или просто лень. Опять же, кто сталкивался с этим делом тот и занимается, тому это надо. А кто так чисто попонтаваться, это легко, приехал в магазин, купил все готовенькое, тебе даже установят, настроят и через 2 часа можешь ехать. А так когда делаешь своими руками, с любовью как говорится, не тяп-ляп...

в то же самое время, на заключительном фото усилок валяется рядышком с сабом! Вот уж действительно профаудиоинсталяция...

Да действительно это так, согласен с Вами. Фотографировали, когда проводили первое подключение, потом все перетаскивали на свои места. Просто забыл сфоткать. А так, сам усилитель находится действительно в специально отведенном отсеке, под бардачком. А саб, в багажнике. 

Кстати, для ВАЗов с хэтчбэк кузовом гораздо проще соорудить аккустическую полку из фанеры (20 мм) в которую можно врезать довольно таки приличный (30 см) сабвуферный динамик или даже два динамика.

Вы думаете, что 20 мм фанера выдержит массу 30 см сабвуфера. По нашим то дорогам, представьте висит саб на фанере и постоянно скочит. Да и саму полку прикручивать к боковым стойкам, опять их необходимо чем то плотно прикрутить чтобы прилегала плотно. А в нашем случае, саб плотно пасажен на дно багажника, и ему просто не куда деться... Но увы, место для багажа нет. Ну если так разобраться, авто было приобретено чисто для звука, и чтобы возила *опу.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: sergej12006 от 21.08.2009, 19:20:12
FriDeR Вы меня извините, но Вы что, авто подбираете к аудио системе? Для меня это нонсенс,Вообще то все делают наоборот.И потом занять весь багажник сабом,это по крайне мере не разумно если не сказать больше.Здесь больше понтов чем удовольствия от музыки.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 21.08.2009, 22:04:21
И потом занять весь багажник сабом,это по крайне мере не разумно если не сказать больше.Здесь больше понтов чем удовольствия от музыки.

Что скажете на счет соревнований по звуковому давлению, тоже не разумно? Или организаторы программы тоже глупые?
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: sergej12006 от 21.08.2009, 22:19:17
И потом занять весь багажник сабом,это по крайне мере не разумно если не сказать больше.Здесь больше понтов чем удовольствия от музыки.

Что скажете на счет соревнований по звуковому давлению, тоже не разумно? Или организаторы программы тоже глупые?
Крайне неразумно к тому же очень вредно для здоровья,поверьте мне на слово
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 22.08.2009, 11:56:18
сабе не такие уж и высокие частоты..тем более на самодельном

AsKme, сабвуфер выдает только низкие частоты.

Frider,а номерок и в правду блатной :)

Старались...
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: AsKme от 22.08.2009, 12:33:01
Спс))теперь буду знать(насчет нихких частот,а они то чем могут быть вредны?
И кста,Frider.вопрос к тебе,неужели тот саб который вы сами собрали может соперничать с сабами из магазинов?Неужели ,там будет такой же хороший и четкий звук?
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: sergej12006 от 22.08.2009, 12:57:07
сабе не такие уж и высокие частоты..тем более на самодельном

AsKme, сабвуфер выдает только низкие частоты.

Frider,а номерок и в правду блатной :)

Старались...
FriDer да бог с ним с сабом,хотя Вы знаете какое психоэмоциональное влияние имеет звук и в частности музыка на человека,она может сделать его как спокойным так и агрессивным, а это не мало важно на дороге.Хорошую музыку надо слушать в хорошем помещении с хорошей акустикой, а не в консервной банке.Вы сейчас не нарадуетесь своему творению,а через пару месяцев саб Вам надоест и Вам не будет хватать средних частот  вот по поводу номера,избавьтесь от него как можно быстрее и от машины тоже и плюньте ей в след,пока Вы живы и здоровы.Желаю Вам удачи на дороге.
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: MuroM от 22.08.2009, 13:53:35
...неужели тот саб который вы сами собрали может соперничать с сабами из магазинов?Неужели ,там будет такой же хороший и четкий звук?
Ну конечно же нет! :)  Для этого FriDeR™ должен быть большим спецом в современной
схемотехнике, разбираться в современных используемых в аккустике материалах
(корпус -очень даже значим!), проблемах  магнитного экранирования и т.д.
Однако 90% людей подобные проблемы чужды, а половина из них вообще не в состоянии
отличить высокие частоты от низких, поэтому конструкция от FriDeR™  вполне могло бы
устроить многих (если не большинство) автовладельцев.
P.S. Лично я , всегда считал что багажник авто, всётаки предназначен для перевозки
нечто другого, чем эта аккустическая "бандура" :), впрочем это должен решать владелец авто!
 
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: frider от 22.08.2009, 17:06:52
FriDer да бог с ним с сабом,хотя Вы знаете какое психоэмоциональное влияние имеет звук и в частности музыка на человека,она может сделать его как спокойным так и агрессивным, а это не мало важно на дороге.Хорошую музыку надо слушать в хорошем помещении с хорошей акустикой, а не в консервной банке.Вы сейчас не нарадуетесь своему творению,а через пару месяцев саб Вам надоест и Вам не будет хватать средних частот

Абсолютно согласен с Вами! Действительно, громкий звук и вообще вся эта идея - огромный помех водителю. Это в первую очередь отвлекает, быстрее устаешь, в какой то степени слушать громко утомляет ну и т.д. Но, без музыки тоже скучно. Вот и решил обзавестись так скажу "не нужным оборудованием".

вот по поводу номера,избавьтесь от него как можно быстрее и от машины тоже и плюньте ей в след,пока Вы живы и здоровы.Желаю Вам удачи на дороге.

Машина во-первых новая, ей всего лишь то 2 месяца. Но я Вас понял почему Вы мне "это" написали. Дело в том, что я на эти приметы как 666 - чертово число, 13 - не удачное число, я в это все не верю и считаю что все это полнейшая чушь! У сотрудника нашей компании тоже ВАЗ 2113 так у него номер с 013 сс. У нас в городе катается парнишка 19 лет (сыночек прокурора) на Infinity FX стоимость которой составляет более 3 млн. руб. с номерным знаком Н 013 СМ (инициалы ФИО) и ничего, живет ого го... И никакие тут ни цифры, ни черти как то не действуют на него!
Название: Subwoofer своими руками
Отправлено: sergej12006 от 22.08.2009, 17:38:20
FriDer дорогой Вы знаете сколько чертовщины в нашем бытие, и ставить такой номер на транспортное средство повышенной опасности, Вы меня извините но я думаю что большинство бы не стало.И потом раз уж машина новая Вы ее освятили?Съездите в церковь и посмотрите как Вам освятят машину с таким номером.Парнишка который катается у Вас в городе на infiniti-так ему всего еще 19 лет дай бог чтоб ему было 20.И вообще для таких подростков, такие машины я считаю противопоказаны я насмотрелся как они гибнут,смерть не спрашивает кто ты сын прокурора или нет